Стратегия развития зависит от преследуемых целей и поставленных перед проектом задач.
Именно правильность постановки целей и задач определяет результат, полученный после продвижения: увеличение трафика и конверсии или напрасное расходование бюджета компании.
Сегодня мы разберем основные цели и задачи продвижения сайта и расскажем, как контролировать их выполнение. Итак, поехали!
Определение целей продвижения сайта
Поисковое продвижение направлено на увеличение видимости ресурса и позиций в выдаче ПС. Объем получаемого трафика прямо пропорционален позиции сайта. По данным исследований за 2019 год CTR (отношение показов к кликам) в ТОП-10 Яндекс и Google составляет:
- 1 - 31,2%
- 2 - 11.2%
- 3 - 4.7%
- 4 - 3.2%
- 5 - 3%
- 6 - 3.8%
- 7 - 3.9%
- 8 - 2.6%
- 9 - 1.8%
- 10 - 1.3%
Важны! Сайты, находящиеся на второй и ниже страницах практически не получают трафик. Именно поэтому основная цель SEO — занять место в ТОП-10 по максимально возможному количеству запросов.
Основные цели продвижения сайта: привлечение нового трафика и его удержание, увеличение посещаемости целевой аудиторией и получение заявок. Раскрутку в поисковиках можно разделить на 2 типа:
- По позициям — внимание уделяется определенной части запросов. Если Вы обратились в агентство - оплата будет вестись за позиции в поисковой выдаче. В данном случае упор делается на посадочные страницы, содержащие выбранные запросы: пишется экспертный контент, выполняется оптимизация страниц под запросы. Основная цель — закрепить за выбранными страницами место в ТОП-10 поисковых систем для получения целевого трафика.
- По трафику — подход предполагает максимально возможный охват семантики, продвижение ведется сразу по всем ключам из выбранной тематики. Оплата производится за прирост трафика. Основная цель стратегии — максимальный прирост.
Для достижения результатов требуется проведение аудита технических ошибок и юзабилити, анализ конкурентов, исправление ошибок и доработки на сайте. Также проводятся работы по сбору семантического ядра и формированию структуры сайта. Отдельного внимания требует удобство сайта и качество контента: ресурс должен быть интуитивно понятным и полезным для потребителей.
Главные задачи продвижения сайта
Основная задача продвижения сайта — увеличение видимости ресурса в поисковых системах. Видимость — общий показатель позиций веб-сайта в выдаче по запросам пользователей (ключевым словам). На видимость ресурса влияют следующие параметры:
- Частотность ключевой фразы — количество показов ключа за 1 месяц.
- Позиция ресурса в сети по ключевой фразе — место, занимаемое веб-сайтом в поисковой выдаче.
- Коэффициент, определяемый к данной позиции — разница плотности внимания между первой и последней позиции в ТОП (от 1 до 0.2).
- Коэффициент, определяющий популярность поискового ресурса — соотношение количества посетителей одного поисковика к другому, чаще всего Яндекса к Google.
Иными словами, видимость определяет количество трафика, который веб-сайт будет получать, находясь на той или иной позиции. Разберем основной алгоритм действий, направленный на увеличение видимости ресурса.
Грамотная техническая оптимизация
Первый этап работ по SEO заключается в устранении всех существующих ошибок на сайте. Уязвимости в коде или технические ошибки могут привести к пессимизации — принудительном снижении позиций в выдаче поисковыми системами. Важно настроить техническую часть веб-сайта для корректной индексации поисковыми роботами.
Мониторинг конкурентов
При разработке стратегии продвижения требуется определить конкурентов и выбрать нишу. При анализе необходимо обращать внимание на ключевые характеристики, о которых мы рассказывали в этой статье.
Составление обширной структуры
Видимость интернет-ресурса во многом определяется структурой сайта и охватом семантического ядра. Создание древовидной структуры необходимо для распределения ссылочного веса между страницами, удобной навигации пользователей и наличия посадочных страниц под все продвигаемые запросы.
Сбор семантического ядра
Максимальный охват семантического ядра — первый шаг к получению большого количества трафика. При подготовке к сбору семантики требуется учесть все основные (маркерные запросы) с применением синонимов и коммерческих добавок (купить, цена). После сбора ядро нуждается в чистке от мусорных запросов и кластеризации (группировке по посадочным страницам).
Работа над юзабилити
Еще одной важной задачей SEO-продвижения считается работа над юзабилити. Важно, чтобы сайт был удобен для пользователя, имел интуитивно понятную структуру и навигацию, систему поиска и т. д. Также важны высокая скорость загрузки и полезный, экспертный контент.
Вывод: что в итоге?
В заключение можно сказать, что эффективность продвижения напрямую зависит от правильного позиционирования целей и задач. Главная цель: увеличение целевого трафика за счет повышения видимости в поисковых системах. Необходимые действия для достижения результата:
- Аудит сайта и анализ конкурентов.
- Техническая оптимизация и устранение всех ошибок.
- Проработка структуры и наполнение полезным контентом.
- Сбор семантического ядра.
- Качество и полезность контента.
- Работа над юзабилити.
Специалисты компании Первый БИТ помогут с каждым этапом продвижения. Наша компания предоставляет полный спектр услуг по SEO-продвижению, а также поможет оптимизировать работу сайта и разработать эффективную стратегию.